Как стыкуется металлочерепица: правила монтажа

Как стыкуется металлочерепица: правила монтажа

Существует прямая зависимость долговечности кровли от качества монтажа. Для каждого типа покрытия применяются разные методы. О том, как монтируется и стыкуется металлочерепица, расскажем подробно.

Данный материал практичен и относительно доступен по цене. Монтируется он с применением обычного инструмента. Не требуется и особых профессиональных навыков. Главное – придерживаться технологии и знать тонкости.

Виды стыковки листов

Одной из основных особенностей монтажа металлочерепицы является стыковка листов, которая может быть поперечной или продольной. В первом случае листы по поперечному срезу укладываются друг на друга, стыковка происходит по ступени волны. Продольная — осуществляется по крайним волнам, по боковой кромке.

Укладка листов должна проводиться с определенным нахлестом. На его величину влияет:

  • форма профиля;
  • угол наклона кровли;
  • высота профиля.

От правильной стыковки зависит дальнейшая эксплуатация. Это связано с тем, что влага поднимается капиллярно.

На кровлях, уклон которых большой, вода может подниматься по щелям между листами достаточно высоко, из-за чего будет просачиваться в подкровельное пространство. В результате деревянные конструкции будут намокать, и, как следствие, разбухать, деформироваться, гнить.

Правильная укладка листов

Форма и габариты кровельных листов из металлочерепицы может быть разной. Но монтажная волна у них у всех на одном краю. Благодаря этому стыковка металлочерепицы происходит внахлест. При этом важно ответственно подойти к начальному этапу монтажа кровельного покрытия.

С одного края листа волна идет на подъем, с другого – на спуск. Второй является монтажным гребнем. У него есть канавка капиллярная по длине волны – технологический элемент в виде своеобразной борозды. Ее основная цель – отведение влаги, поднимающейся капиллярным способом.

Укладка металлочерепицы на кровле начинается с правой стороны. Расположение капиллярной волны должно находиться напротив правого ската. С этой целью по торцевой балке и карнизному навесу выравнивается первый лист, выпускается за уровень карнизной балки на 50 мм. Таким образом, образуется карнизный свес.

После этого с помощью метизов крепится лист к обрешетке. Первый из них устанавливается справа в нижнюю первую волну. Важно проверить горизонтальность и вертикальность относительно досок (торцевой и лобовой). Затем лист прикрепляется остальными саморезами.

В каждую подошву нижней волны через одну вкручиваются саморезы, не фиксируя верхний ряд и левый край, чтобы была возможность совместить листы.

Как стыкуется металлочерепица

Особенности стыковки

После монтажа первого, крепится соседний левый лист. В результате получается продольный стык по боковой волне. Выполняется стыковка по одной волне. Второй лист укладывается с внахлест на 150-300 мм. Капиллярные канавки на нижней панели должны полностью перекрываться верхней.

Выравниваются оба установленные листа должны быть параллельно лобовой доске. Вторая панель крепится к обрешетке с применением кровельных саморезов.

Удобнее реализовывать нахлест металлочерепицы по длине. Тогда панель будет целиком перекрывать скат крыши, начиная от коньковой планки и заканчивая карнизом. Если по длине будут отсутствовать стыки, то повысится герметичность, эксплуатационные характеристики будут выше.

Но такая возможность присутствует не всегда. Не рекомендуется использование сплошного листа для крыш с шириной ската свыше 4 м. Это связано с трудностями, возникающими при транспортировке, для которой потребуется транспорт с длинным кузовом, либо с прицепом. Подъем материала на кровлю также усложнится.

С самим листом выполнять на крыше манипуляции будет неудобно. Из-за слишком больших габаритов процессы выравнивания, поворота, резки будут затруднительны. Кроме того, при неправильном обращении сама панель может деформироваться.

Поэтому лучше укладывать листы металлочерепицы в несколько рядов. В такой ситуации они укладываются друг на друга. С этой работой справится два – три человека. Но перед этим следует узнать, как стыковать металлочерепицу.

Организация соединений

Плотно состыковав нижний и верхний листы, можно получить замок. На плоскости крыши соединение будет незаметно. Он не будет влиять на герметичность. Работа с короткими панелями намного удобнее и проще.

По длине замковый стык внахлест делается одной линией на протяжении всего кровельного ската. Производится монтаж листов по схеме справа налево снизу вверх. Рассчитывая длину, во внимание следует принимать вес на карнизе кровли. Если уклон кровли составляет меньше 14 градусов требуется обеспечить дополнительную герметизацию соединений, как продольных, так и поперечных.

Крепление к обрешетке

Для надежности кровли важно правильно осуществить закрепление к обрешетке металлочерепицы. Для крыш из этого материала делается обрешетка из деревянных досок одного типоразмера. В результате формируется ровная плоскость. Под коньковой и возле карнизной планки брусья имеют большую толщину.

На скате кровли материал крепится с помощью саморезов. Их располагают по линии ниже на 1-1,5 см гребневой штамповки. При собранной по правилам обрешетке можно вкручивать саморезы в любом штатном месте. Не стоит оставлять технический зазор в процессе укладки, чтобы исключить риск деформации листа металлочерепицы из-за неплотного примыкания.

Крепление по линии карниза: особенности

По линии карниза материал крепят таким образом, чтобы он немного выступал над ней. Это делается для того, чтобы снег быстро сходил с кровли, вода с поверхности стекала в желоб. Таким образом, каркас крыши будет надежно защищен.

При стыковке металлочерепицы с карнизом саморезы вкручиваются на 7 см выше штамповки через одну волну и. Следить следует за тем, чтобы не происходило проседания нижних волн. Для этого крепление производят к доскам с увеличенной толщиной.

Незаметный и плавный стык должен быть сформирован и в области коньковой планки. Для этого в обрешетке в этой части делает опорная доска. Между скатными досками должен получиться ровный зазор от 80 мм.

Покрытие из металлочерепицы в итоге перекрывают коньковой планкой. В результате получается эстетически привлекательный внешний вид кровли. Важно, чтобы не допускалось проседание конька, для чего в наивысших точках коньковая планка закрепляется саморезами. Расстояние между крепежами должно составлять не больше 80 см.

Таким образом, если все будет сделано по правилам, то кровля прослужит долгие годы, не утратив своих эксплуатационных и эстетических характеристик. Выполнив стык внахлест в соответствии с требованиями, можно предотвратить протекание кровли, разрушение ее составляющих элементов.